Мастер класса на уроке физике

  1 марта 2016 года в рамках Форума работников образования  г. Якутска «Профессиональный стандарт педагога» на базах МОБУ  ЯГЛ, ГКГ, ЯГНГ и НПСОШ №2  состоялись  мастер-классы учителей, победителей ПНП «Образование»  2013-2015 годов:

 «Практико-ориентированный подход в обучении географии» - Корякина Мария Ильинична, учитель географии МОБУ ЯГЛ;

 «Традиции и инновации в преподавании русского языка и литературы» - Денисова Маргарита Егоровна, учитель русского языка и литературы МОБУ НПСОШ №2;

 « Пути повышения мотивации учащихся на уроках биологии через инновационные методы обучения» - Коколова Светлана Лукинична, учитель биологии МОБУ ГКГ;

«Формирование понятийного мышления при обучении физике» - Платонова Наталья Николаевна, учитель физики МОБУ ЯГНГ;

«О5о ей санаа еттунэн, киьи быьыытынан сайдыытыгар ыйытыы суолтата» -     Поскачина Валентина Семеновна, учитель начальных классов МОБУ ЯГНГ;

«Поколение Z – поколение ФГОС» - Петрова Прасковья Никитична, учитель начальных классов МОБУ ЯГНГ «Айыы кыьата»;

«Организация контроля и оценка процесса обучения на уроке русского языка в начальных классах» - Иванова Ирина Михайловна, учитель начальных классов МАОУ СПЛ;

«Программирование микроконтроллеров как расширение и углубление знаний раздела «Алгоритмизация и программирование» - Романов мастер класса на уроке физике Юрий Николаевич, учитель информатики МОБУ ФТЛ;

«Задачи с параметрами. Метод областей на координатной плоскости» - Самсонова Любовь Ивановна, учитель математики МОБУ ФТЛ;

«Внеурочная деятельность учителя при   обучении химии». - Широких Екатерина Дмитриевна, учитель химии МОБУ ФТЛ.

В работе мастер-классов приняли участие более 200 учителей, заместителей директоров по УВР, руководителей  городских методических объединений и студентов кафедры методики преподавания биологии, химии и географии института естественных наук и  кафедры методики преподавания  математики института математики и информатики СВФУ имени М.К.Аммосова.

Корякина М.И. на своем мастер-классе показала, как реализуется программа учебной и внеурочной деятельности учащихся по географии, представила опыт работы по ведению элективов и спецкурсов.

На мастер-классе Денисова М.Е. рассказала об инсталляции как инструменте повышения интереса к изучению личности писателя, мотивации к чтению литературных произведений. Перед гостями выступили учащиеся 9 класса, рассказали о творчестве Н.В.Гоголя, показали инсталляции по поэме «Мертвые души».

Одной из находок учителя являются актовые уроки, помогающие проникать в подтекст произведения, видеть в нем выражение авторской концепции. В подготовке таких уроков принимают участие все ученики Маргариты Егоровны, никто не остается в стороне, создается особая атмосфера сотворчества, сопереживания, сотрудничества.

Мастер-класс Коколовой С.Л. был воспринят с большим интересом, так как были предложены приемы и методы работы с учащимися среднего и старшего звена. Светлана Лукинична провела терминологическую работу через выяснение семантики и этимологии терминов с использованием аналитико-синтетического приема, также показала использование метода моделирования на примере биологических процессов. Всех очень заинтересовал интересный подход к моделированию по теме: «Естественный отбор» в 11 классе. Кроме того, были продемонстрированы возможности программного обеспечения (ПО) SMART Notebook, который помогает учителю в ежедневной работе. Фрагменты уроков, выполненные с помощью данного ПО, легли в основу педагогической копилки учителя.

На мастер-классе Платонова Н.Н. показала, как формирование понятийного мышления при обучении физике обеспечивает возможность переработки информации одновременно в системе различных когнитивных уровней, позволяет осуществлять межпредметные взаимосвязи, формировать целостную систему естественнонаучного мировоззрения. Основополагающими факторами, влияющими на формирование системы понятийного мышления,  являются учебники, окружающая естественная и социально-культурная среда, в которой развивается ученик. Разработана методика развития интеллектуальных способностей учащихся основной школы при обучении физике.

Содержанием мастер-класса Поскачиной В.С. является развитие мышления и деятельности, где мышление выполняет функцию раскрытия духовной составляющей темы, а деятельность – работу участников с самим собой как с предметом изучения. Данный мастер-класс открыл «дверь» в новый тип образования, где сам человек является центральной фигурой всего образовательного процесса.  

 На мастер-классе Петровой П. Н. затронута тема обучения нового поколения “Z” в условиях системно-деятельностного подхода с учетом их природных особенностей. Было продемонстрировано развитие по годам обучения, а именно, рассмотрен переходный критический возраст обучающихся. Участники сопоставили свои наблюдения по итогам просмотра медиафайлов с научным обоснованием. В конце учителем даны рекомендации по построению учебной деятельности во время учебного процесса.

На мастер-классе Ивановой И. М. были затронуты проблемы оценивания УУД  у обучающихся участниками образовательного процесса. На примере урока русского языка были продемонстрированы этапы оценивания работы в группе и самооценивания по маршрутному листу по определенной теме.

Романов Ю. Н. уделяет большое внимание работе с одаренными детьми, развитию их творческих способностей. Вот уже много лет он со своими учениками занимаются созданием программируемого микроспутника, выступают пропагандистами движения «CanSat в России» в нашей республике. Сегодня команда «Чолбон» Физико-технического лицея им. В.П. Ларионова Республики Саха (Якутия), успешно участвуя в российских и международных чемпионатах, стала одной из команд лидеров высшей лиги CanSat в России. Юрий Николаевич практически показал создание управляемого устройства на платформе Ардуино.

Целью проведенного мастер-класса Самсоновой Л.И. является рассмотрение  графического способа  решения неравенств с параметром и методом интервалов. Она поставила следующие задачи: показать иллюстрацию областей, для нахождения решения неравенств с параметром и  рассмотреть нахождения знаков в различных интервалах  неравенств с параметром  на их области определения. Мастер-класс очень познавательный, актуальный. Задачи подобраны и составлены грамотно. Рассмотрен удобный способ решения неравенств с параметром. Показан четкий алгоритм решения, который  будет понятен для учащихся. 

Отличительной особенностью учителя Широких Е.Д. является формирование образовательного пространства для развития и проявления индивидуальности учащихся. Особый упор делается на развитие мышления, творческих способностей, самостоятельности детей.  На мастер-классе учитель показала дифференцированную работу с одаренными детьми.

Участники мастер-классов высоко оценили учительский труд, творческую энергию коллег. Каждый учитель нашел для себя что-то новое, вооружился интересными идеями.

 

Подробнее в разделе "Городской форум педагогов «Профессиональный стандарт педагога»"

Отдел развития образования

Управления образования


Источник: http://yaguo.ru/node/1010


Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Мастер-классы педагогов и представление педагогического Выборы статусы в контакте

Мастер класса на уроке физике Мастер-классы лучших педагогов, удостоенных Грантов РФ
Мастер класса на уроке физике Сборник работ учителей по результатм педагогической
Мастер класса на уроке физике Мастер-класс применения ИКТ на уроках физики Урок по
Мастер класса на уроке физике Мастер-класс Применение технологии интерактивного
Мастер класса на уроке физике Первый закон НЬЮТОНА (мастер-класс) « ОТКРЫТЫЙ УРОК
Мастер класса на уроке физике Мастер-классы LEGO Education пройдут в Новосибирске на V
Мастер класса на уроке физике Кормильцева Л.А. Применение ИКТ на уроках физики
День учителя математики, физики и информатики Мастер - класс учителя физики МАОУ «СОШ 10 Мастер-класс Буклированная пряжа и особенности вязания Модели из буклированной пряжи Вязаная кофта для детей - как связать кофту или пуловер из Гнойник на десне, как избавиться. Лечение гнойника на десне

Похожие новости